Положение о МО воспитателей МБДОУ с. Мирное (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тигренок» с. Мирное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
МБДОУ с. Мирное
(протокол от «10» января 2023 г.
№ «1»)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующего МБДОУ с. Мирное
И. В. Регулярная
«10» января 2023 г.

Положение
о методическом объединении воспитателей МБДОУ с. Мирное
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение (далее МО) – форма организации деятельности педагогических
работников дошкольного образовательного учреждения (в дальнейшем Учреждение),
направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, на развитие
Учреждения.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов. При
необходимости оно может быть дифференцированным по профессиональным должностям и
категориям.
1.3. Основные направления деятельности, формы и методы работы методического объединения
определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и
утверждаются педагогическим советом образовательного учреждения.
1.4. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед ДОУ задач.
1.5. Деятельность методического объединения основывается на методическом анализе,
прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса.
1.6. Контроль над работой методического объединения осуществляет руководитель МО.
1.7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами
Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования
и воспитания детей, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения, приказами и
распоряжениями заведующего.
2. Цель МО
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических кадров, стимулирование
творческой активности и инициативы педагогов.
3. Задачи МО
3.1. Повышение уровня методической подготовки педагогов Учреждения.
3.2. Повышение качества организации и осуществления воспитательно-образовательной работы
с детьми, методической работы с педагогами, взаимодействия с родителями воспитанников.
3.3. Анализ авторских программ и методик.
3.4 Организация открытых просмотров НОД по определенной теме в целях ознакомления с
методическими разработками сложных разделов образовательных программ.
3.5 Выработка единых требований к мониторингу результатов освоения образовательных
программ.
3.6 Подготовка к педагогическому совету через углубленное изучение методических методов,
приемов, технологий, инноваций в образовании.

4. Функции и организация деятельности
Функциями методического объединения являются:
4.1. Деятельность МО осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения,
рекомендаций районных и городских методических кабинетов по принятой к разработке
педагогическим коллективом методической теме.
4.2. Изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;
4.3. Отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с
учетом их вариативности и разноуровневости;
4.4. Участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов по методической работе;
4.5. Ознакомление с анализом состояния воспитания и обучения детей по итогам
внутриучрежденческого контроля;
4.6. Взаимопосещение учебных занятий по определенной тематике с последующим сравнением
достигнутых результатов, на основе данных анализа и самоанализа педагогического работника;
4.7. Разработка отчетов о профессиональном самообразовании, о работе педагогов по
повышению квалификации в институтах (университетах);
4.8. Методическое объединение педагогов может организовывать семинарские занятия, цикл
открытых учебных занятий по заданной и определенной тематике.
4.9. Планирует оказание конкретной методической помощи педагогам;
4.10. Анализирует и планирует оснащение предметно-развивающей среды;
4.11. Изучает и обобщает опыт педагогов;
4.12. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь воспитателям;
4.13. Организует разработку методических рекомендаций для родителей в целях организации
единого воспитательно-образовательного процесса для ребенка.
5. Основные формы работы методического объединения:
5.1 Форма работы выбирается непосредственно руководителем МО в зависимости от
поставленных задач МО. Это круглый стол, деловая игра, интерактивная игра, презентация
деятельности, мастер-классы и др.
5.2 Проводит апробацию новых методик и программ, педагогические эксперименты по
проблемам методики обучения и воспитания детей и внедрение их результатов в
образовательный процесс;
5.3 Организует открытые просмотры и взаимопосещения непосредственно образовательной
деятельности и совместной деятельности детей и взрослых;
5.4. Изучает требования нормативных документов;
5.5. Оформляет и накапливает документацию, методические материалы.
6. Права методического объединения
Члены методического объединения имеют право:
6.1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательное-образовательного процесса в
учреждении;
6.2. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном
в методическом объединении;
6.3. Ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении педагогов методического
объединения за активное участие в работе;
6.4. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
6.5. Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах разного
уровня.
6.6. Рекомендовать оплату педагогическим работникам за методическую работу при разработке
сложных тем образовательных программ.
6.7. Предлагать для обсуждения новые наглядно-методические пособия для обучения детей.

7. Обязанности членов методического объединения
Каждый участник методического объединения обязан:
7.1. Иметь собственный план профессионального самообразования.
7.2. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и пр.
7.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебные занятия, конкурсы,
смотры и т.д.), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
7.4. Знать современные методики воспитания, руководствоваться в своей деятельности Законом
«Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным
категориям; уметь проводить самоанализ педагогической деятельности.
8. Управление деятельностью
8.1. Методическим объединением руководит руководитель методического объединения,
выбранный на педагогическом совете.
8.2. Руководитель МО организует и проводит заседание МО.
8.3. Оказывает практическую методическую помощь воспитателям при подготовке открытых
мероприятий с последующим анализом.
8.4. План работы методического объединения утверждается заведующим ДОУ. За учебный год
проводится не менее четырех заседаний методического объединения педагогов.
9. Делопроизводство
9.1. Положение о методическом объединении, приказ о создании МО.
9.2. Анализ работы за прошедший учебный год.
9.3. План работы МО на текущий учебный год (график проведения открытых просмотров
непосредственно образовательной деятельности и мероприятий педагогами МО).
9.4. Сведения о темах самообразования воспитателей МО, индивидуальный план
профессионального самообразования воспитателей.
9.5. График прохождения аттестации воспитателей МО на текущий год.
9.6. Протоколы заседаний МО.
9.7. Срок хранения протоколов заседаний методического объединения два года.
9.8. Срок действия данного положения не ограничен, до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».