Годовой план психолога 2023-2024

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
Детским садом Тигренок
И.В. Регулярная

План работы
педагога-психолога детского сада Тигренок
на 2023-2024 учебный год

Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического
здоровья детей, гармонического развития их личности.
Задачи:
• Создавать благоприятные психолого–педагогические условия для
полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
• Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению; развивать
эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
• В целях профилактики нарушений психологического здоровья
создавать условия для реализации потребности детей в двигательной
активности;
• Обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психологопедагогического партнерства; Изучить и проанализировать
индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания
условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
• Способствовать повышению ответственности родителей за
психоэмоциональное благополучие детей; расширять психологопедагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских
отношений.
• Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех
участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Основные направления работы: психодиагностическая работа;
психопрофилактическая работа; психоразвивающая и психокоррекционная
работа; психопросветительская работа

№

Мероприятие

Форма проведения

Контингент

Сроки

Диагностическая работа
1

2

3

4

5

6

7

Диагностика
уровня
адаптированности
ребенка к
дошкольному
учреждению
«Готов ли Ваш
ребенок к
посещению
детского сада»
Выявление детей,
имеющих
проблемы в
личностной сфере
(агрессивность,
тревожность,
гиперактивность и
т.д.)

Наблюдение за
детьми,
анкетирование
педагогов и
родителей

Вновь
поступившие дети
всех возрастных
групп

Сентябрь –
ноябрь

Анкетирование

Родители вновь
поступивших
детей

Сентябрь

Дети всех
возрастных групп

Сентябрь– май

Все возрастные
группы

Сентябрь-май

Наблюдение, беседы
с педагогами и
родителями,
анкетирование
семьи и
последующая
диагностика ребѐнка
по согласованию с
его законными
представителями.
Выявление семей
Наблюдение,
«группы риска»,
анкетирование,
сбор данных о
диагностика
детях и родителях, наличия
относящихся к этой психологических
категории.
проблем у детей
данной категории (с
разрешения
законных
представителей)
Определение
Диагностические
степени
методики «Два
психологического
дома», «Я в детском
комфорта в
саду», «Лесенка»
группах детского
сада
Определение
Тестирование,
особенностей
анкетирование,
психического
наблюдение
развития детей
Диагностика
Анкетирование,
уровня
тестирование,
тревожности и
наблюдение
наличия страхов у
детей

Подготовительные, Октябрьстаршие группы
ноябрь

По запросам
родителей

Сентябрь-май

Старшие и
подготовительные
группы ДОУ

Январь

8

Анкета «Ваш
ребѐнок скоро
станет
школьником,
готовы ли Вы к
этому?»

Анкетирование

Родители
подготовительных
групп

Апрель

9

Диагностика
профессионального
эмоционального
выгорания у
педагогов
Изучение уровня
готовности детей к
школьному
обучению.
Итоговая
диагностика
Изучение
удовлетворенности
родителей и
педагогов
микроклиматом
ДОУ

Тестирование

Педагоги ДОУ

Октябрь, март

Тестирование

Подготовительные
группы

Апрель - май

Анкетирование

Выборка из 4 - 5
групп

Май

10

11

Коррекционно-развивающая работа
1

2

Коррекционно –
развивающая работа с
застенчивыми и
тревожными детьми
Работа по развитию
коррекции психических
процессов

Игровые занятия

По результатам
диагностики, по
запросам

Индивидуальные
и подгрупповые
коррекционноразвивающие
занятия
Индивидуаль –
ные занятия

По результатам
диагностики

3

Индивидуальная
песочная терапия
(решение личностных
проблем)

4

Подгрупповые занятия
со старшими
дошкольниками.
«Давайте
познакомимся!»
Подгрупповые занятия с
дошкольниками.
«Давайте поиграем!»
Индивидуальная работа с
агрессивными детьми.
Коррекция агрессивного
поведения ребенка.

Подгрупповые
игровые занятия

Старшие и
подготовительные
группы

Подгрупповые
игровые занятия

Средние группы

Сентябрь - май

Игровые
упражнения

По
согласованию с
законными
представителями
детей

«Я и Мы» Преодоление
барьеров в общении,
развитие и
совершенствование
коммуникативных
навыков.
Психологическое
сопровождение детей в
период адаптации к
ДОУ. Работа по
проблеме адаптации
дошкольников к
детскому саду

Мини - тренинг

По результатам
диагностики,
наблюдения и
запросам
родителей и
педагогов
Подготовительная
группа

младшие группы
(вновь
пришедшие дети)

Октябрь декабрь

5

6

7

8

Игровые
упражнения

По результатам
диагностики, по
запросам

По
согласованию с
законными
представителями
По
согласованию с
законными
представителями
детей
По
согласованию с
законными
представителями
детей
Сентябрь - май

Май

Организационно-методическая
1

2
3

4
5
6

7

8
9

Планирование и
разработка родительских
групповых собраний и
работы с педагогами
Разработка рекомендаций,
памяток и буклетов
Разработка
индивидуальных
коррекционноразвивающих маршрутов
Заполнение отчетной
документации
Планирование и анализ
деятельности
Подготовка
психологических
заключений и
характеристик по
результатам диагностики
Подготовка к
индивидуально групповой
работе
Составление годового
отчета
Пополнение кабинета
развивающим и
стимульным материалом.
Пополнение картотеки
деловых игр, тренингов по
работе с педагогами,
родителями

Все возрастные
группы

По графику

Все группы

В течении года

Дети "группы
риска" и дети со
сложным
дефектом

Сентябрь–
октябрь
Еженедельно
Ежедневно май

По запросу

В течениегода

В течениегода
Май
В течение года

Просветительская и психопрофилактическая работа
1

2
3

4
5
6

7

8

9

10

Развитие сенсорных
систем у детей
дошкольного возраста
Азбука общения
Вербальные и
невербальные средства
общения в работе
педагога
Конфликты в
педагогической практике
«Вверх по радуге»
«Сравнительный анализ
результатов поготовности
детей к школьному
обучению»
Оформление стенда
«Советы психолога» и
групповые родительские
уголки по темам:
«Как сделать период
адаптации к ДОУ
наиболее мягким?
« Как правильно хвалить
ребенка»
«Ребѐнок у экрана»
«Как родителям помочь
застенчивому ребенку»
«Агрессивный ребѐнок»
«Возрастные кризисы 3-х
и 7- ми лет»
«Скоро в школу»
«Подготовка к школе. На
что обратить внимание»
«Эмоциональное
благополучие ребенка в
ДОУ и в семье»
«Как они взрослеют.
Меняем привычки,

Семинар
практику

Педагоги ДОУ

Октябрь

Тренинг
Тренинг

Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ

Ноябрь
Январь

Тренинг

Педагоги ДОУ

Февраль

Тренинг
Педагогический
консилиум

Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ

Апрель
Май

Младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные
группы

Сентябрь

Выступление на
родительском
собрании
Выступление на
родительском
собрании
Выступление на
родительском

Октябрь-Май

Подготовительные
группы

Апрель

Средние группы

Февраль

Старшие группы

Декабрь

11

формируем характер»
Выступление на
родительских собраниях

12

Консультирование
родителей

собрании
Все группы

По плану
воспитателей
групп и запросу
администрации
В течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».