Содержание
№
Наименование раздела
Пояснительная записка
Разделы:
1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
2. Цель и задачи воспитания
3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
2
Стр.
3
4
5
10
25
28
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания МБДОУ с. Мирное разработана рабочей
группой педагогов детского сада, согласно приказу от 11.01.2021г. №2; является
частью содержательного раздела Основной образовательной программы МБДОУ с.
Мирное на 2020-2025 г.г.
Программа спроектирована с учетом требований ФГОС дошкольного
образования, особенностей образовательного учреждения, региона и Хабаровского
муниципального района, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
В данной программе учтены концептуальные положения Примерной основной
общеобразовательной Инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Нормативно-правовое и информационное обеспечение:
1. Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1 , п.4;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17
октября 2013г. № 1155;
5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. №2 "Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы по
устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи";
8. Программа воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных
организаций, расположенных на территории Хабаровского края, на 2021-2025 годы,
утверждена Распоряжением Минобрнауки Хабаровкого края от 29.12.2020 №1282.
Рабочая программа состоит из 4-х разделов:
1. Особенности воспитательного процесса в детском саду – содержит в себе
следующую информацию: принципы взаимодействия педагогических работников с
детьми, основные традиции воспитания.
2. Цель и задачи воспитания – содержит в себе общую цель воспитания ДОУ,
конкретные задачи воспитания, планируемые результаты воспитания.
3. Виды, формы и содержание деятельности – данный раздел состоит из
нескольких инвариантных (обязательных) и вариативных модулей; формы организации
воспитательной деятельности по модулям.
4. Основные направления самоанализа – содержит в себе основные
направления, критерии и способы осуществления самоанализа.
Дополнением к рабочей программе воспитания служит календарный план
воспитательной работы, который составляется на каждый учебный год и содержит в
себе следующую информацию: наименование мероприятий, сроки выполнения,
ответственных лиц, планируемые результаты.
3
1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
Программа учитывает условия, существующие в дошкольном учреждении,
индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.
Основной целью педагогической работы МБДОУ с. Мирное является
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Процесс воспитания в ДОУ основывается на общепедагогических принципах,
изложенных в ФГОС дошкольного образования (Раздел I, пункт 1.2.):
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как
периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к
следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
ДОУ) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка.
МБДОУ с. Мирное – дошкольное учреждение с многолетней историей, и в тоже
время современное, динамично развивающееся образовательное учреждение, в
котором сохраняются лучшие традиции прошлого, осуществляется стремление к
современному и инновационному будущему.
Основные традиции воспитательного процесса в нашем ДОУ:
1. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность.
Приоритет
отдается
творческим
играм
(сюжетно-ролевые,
строительноконструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и
художественно деятельности) и играм с правилами (дидактические, интеллектуальные,
подвижные, хороводные т.п.).
2. Стержнем воспитательной работы являются общие для всего детского сада
событийные мероприятия (праздники, развлечения, соревнования, конкурсы и др.) в
которых участвуют дети разных возрастов. Межвозрастное взаимодействие
дошкольников способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию, создает
благоприятные условия для формирования дружеских отношений, положительных
эмоций, проявления уважения, самостоятельности.
3. Воспитатели и специалисты ДОУ ориентированы на организацию проектной
деятельности, которая обеспечивает полноценный опыт социализации детей.
4. Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к
истории и культуре своей Отчизны и своего родного края, а также по нравственнопатриотическому воспитанию являются мини-музей «К истокам русской старины» и
мобильный патриотический уголок «Военный блиндаж», организованные в холле
дошкольного учреждения.
5. Приоритетным в воспитательном процессе МБДОУ с. Мирное является
физическое воспитание и развитие воспитанников, физкультурно-оздоровительная
4
работа. Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ с. Мирное представлена
следующими направлениями:
-занятия на скалодроме «Тигрёнок-Альпиненок» (инновационная работа в
системе занятий физической культурой) для детей среднего и старшего дошкольного
возраста;
-профилактика и гигиена полости рта для детей старших и подготовительных
групп (реализация региональной образовательной программы «Формирование
привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-6 лет).
6. Немаловажным в воспитательном процессе является активное привлечение
семей к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся
родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги,
викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с
детьми; применяются средства наглядной пропаганды (информационные родительские
уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.); привлекаются родители к
проведению праздников, развлечений, конкурсов, экскурсий и др. Кроме того, в
детском саду создана система консультационного сопровождения семей, где имеются
дети с ОВЗ. Организована работа консультативного пункта для детей и родителей
(законных представителей), не посещающих ДОУ, а также для детей и родителей
(законных представителей), посещающих ДОУ.
7. Ключевой фигурой воспитания в ДОУ является воспитатель группы,
реализующий по отношению к ребенку защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Поскольку
воспитатель является для ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится
огомная отвественность за создание условий для личностного развития ребенка.
2. Цель и задачи воспитания
Направленность воспитания – развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций,
определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Современный
национальный
воспитательный
идеал
—
это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБДОУ с.
Мирное – личностное развитие воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то
есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики
развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию
5
личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их
сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в
достижении цели.
Достижению
поставленной
цели
воспитания
дошкольников
будет
способствовать решение следующих основных задач:
• развитие
социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного
развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными,
индивидуальными особенностями и склонностями;
• формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и
ответственности, активной жизненной позиции;
• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
• организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и
идеалов, прав свободного человека;
• воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее
достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
• воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных
видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры
народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
• объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на
основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества;
установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей
психолого-педагогической
поддержки,
повышение
компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и
образования детей.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям дошкольников.
Модули
Возрастная
Цель
Задачи
специфика
-обеспечение
- развивать
«Образовательная В воспитании
детей младшего позитивной
положительное
деятельность»,
«Эстетизация
дошкольного
социализации,
отношение ребенка к себе
предметновозраста
мотивации,
и другим людям;
пространственной
поддержки и
- сформировать
среды»,
развития
коммуникативную и
«Общие
индивидуальности
социальную
ключевые
детей через
компетентности;
события»
общение, игру,
– развивать у детей
участие в
интерес к эстетической
исследовательской
стороне
деятельности и
действительности,
других
ознакомление с
формах активности разными видами и
жанрами искусства
(словесного,
музыкального,
6
«Образовательная
деятельность»,
«Эстетизация
предметнопространственной
среды»,
«Общие
ключевые
события»,
«Детские
объединения в
ДОУ»
В воспитании
детей старшего
дошкольного
возраста
-обеспечение
развития общей
культуры личности
ребенка,
интеллектуальнопознавательных
способностей,
социальнонравственных,
эстетических,
физических
качеств.
7
изобразительного), в том
числе
народного творчества;
– содействовать
становлению у детей
ценностей здорового
образа жизни;
–сформировать
стремление быть
причастным к труду
взрослых (помогает
поливать и
убирать участок,
расчищать дорожки от
снега, ремонтировать
игрушки и книги и др.),
стремление
оказывать посильную
помощь, поддерживать
чувство удовлетворения
от участия в различных
видах деятельности, в том
числе творческой;
- сформировать
представление о России
как своей стране, узнавать
и называть символику
своей страны (флаг, герб,
гимн).
- обогащать
представления детей о
многообразии культурных
норм и ценностей,
принятых в
обществе;
- поддерживать
самостоятельное
взаимодействие и
сотрудничество с
взрослыми и
сверстниками в разных
видах деятельности,
становление детского
сообщества;
- воспитывать чувство
ответственности,
самостоятельности,
инициативности,
формирование
основ патриотизма;
«Сотрудничество
с родителями»
В воспитании
детей младшего
и старшего
дошкольного
возраста
-организация
работы с семьями
воспитанников, их
родителями или
законными
представителями,
направленная на
совместное
решение вопросов
личностного
развития детей.
- углублять
представления детей о
правилах безопасного
поведения и умение
следовать им
в различных ситуациях;
содействовать
становлению ценностей
здорового образа жизни;
-сформировать систему
ценностей, основанную
на непотребительском
отношении к
природе и понимании
самоценности природы;
- развивать предпосылки
восприятия и понимания
произведений искусства
(живопись,
графика, скульптура,
архитектура) в
многообразии его жанров
(портрет, пейзаж,
натюрморт);
художественных
литературных
произведений и музыки;
интерес к русскому
языку, языкам других
народов;
– поощрять проявления
морально-волевых
качеств.
-приобщать родителей к
участию в жизни ДОУ;
-изучать и обобщать
лучшие опыты семейного
воспитания;
-повышать
педагогическую культуру
родителей.
Планируемые результаты
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность)
не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных
8
результатов его развития и обусловливает необходимость определения результатов его
воспитания в виде:
Портрет выпускника
МБДОУ с. Мирное
Ценностные представления
1. Любит свою семью,
принимает ее ценности
2. Позитивно относится к
миру, к другим людям вне
зависимости от их
социального
происхождения, этнической
принадлежности,
религиозных и других
верований и др.
3. Позитивно относится к
самому себе, имеет чувство
собственного достоинства,
уверенность в своих силах
4. Позитивно относится к
разным видам труда
5. Проявляет интерес к
истории своей страны,
своего края, своего народа и
его традициям
6. Осознает важность
сохранности природы, знает
и соблюдает правила
бережного отношения к
природе
7. Уважительно относится к
духовно-нравственным
ценностям, историческим и
национально-культурным
традициям народов нашей
страны
8.Сформированы первичные
ценностные представления о
том, «что такое хорошо и
что такое плохо», стремится
поступать правильно, «быть
хорошим»
9. Соблюдает правила
личной гигиены, режим дня,
ведет здоровый образ жизни.
10. Относится к
образованию как к одной из
ведущих жизненных
Предпосылки универсальной
учебной деятельности
(личностные)
Приобретенный
опыт
1. На основе усвоения основных
моральных норм формируются
внутренние этические инстанции,
включающие систему
моральных образцов поведения и
требований, предъявляемых
взрослыми, что обеспечивает
становление предпосылок
моральной саморегуляции
1. Опыт
совместной
деятельности
(может выполнять
посильную для
ребенка 7-8 лет
работу, помощь
старшим)
2. Опыт
планирования
собственной
деятельности, ее
самооценки и
коррекции
3. Опыт «ошибок»
4. Опыт
улаживания
конфликтов
«мирным» путем
5. Опыт
выражения своего
мнения
2. Сформировано умение ставить
перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать свое
мнение и действовать
самостоятельно без помощи
старших
3. Сформирована потребность
доводить начатое дело до конца
9
ценностей
Успешное воспитание дошкольников в сфере личностного развития, которое
обеспечит полноценную реализацию планируемых результатов рабочей программы
воспитания МБДОУ с. Мирное, возможно в случае выполнения добросовестной
работы педагогических работников, направленной на достижение поставленной цели
во всех видах детской деятельности, осуществляющейся в ДОУ и в тесном
сотрудничестве с семьями воспитанников по вопросам воспитания, развития и
образования детей.
Анализ достижения детьми промежуточных результатов освоения рабочей
программы воспитания МБДОУ с. Мирное проводится ежегодно по средствам
педагогических наблюдений за воспитанием детей в сфере их личностного развития.
3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы МБДОУ с. Мирное. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Образовательная деятельность»
Модуль Эстетизация предметно-пространственной среды»
Модуль «Сотрудничество с родителями (законными представителями)»
Модуль «Общие ключевые события в ДОУ»
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Детские объединения в ДОУ»
Модуль « Образовательная деятельность»
Образовательная деятельность в дошкольных группах реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и др.) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы , выбор которых
осуществляется педагогами в зависимости от контингента детей, уровня освоения
образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных
образовательных задач.
В центре внимания – совместная деятельность детей и взрослых, смысл которой
заключается в том, что педагог не передает детям образцы действий, поведения,
нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с
воспитанниками. Исходя из основных потребностей ребенка, как основы
формирования его комфортного самочувствия, образовательный процесс строится на
диалогическом, а не монологическом общении. Акцент делается на формирование
обучающихся детских объединений, в которых каждый ребенок чувствует себя
успешным, уверенным в том, что он может справиться с любым заданием как
самостоятельно, так и при помощи других детей и понимающего его взрослого.
Воспитательная результативность проводимой образовательной деятельности
достигается за счет:
10
-отбора содержания, интересного воспитанникам, обращения к личному опыту
детей;
-включения содержания, побуждающего дошкольников задуматься о ценностях,
нравственных вопросах, проблемах;
-проявления внимания к воспитанникам, нуждающимся в таком внимании;
-использования технологий деятельностного типа, организации образовательной
деятельности в парах и малыми группами.
Образовательная деятельность с детьми предполагает организацию и проведение
воспитателем таких форм, как образовательное событие, дидактическая игра, игровое
упражнение, игра-путешествие, чтение, беседа/разговор, ситуация, театрализованная
игра и инсценировка, наблюдение, опыты, эксперименты, экскурсии и др.
Основное назначение данного модуля состоит в использовании воспитательного
потенциала содержания образовательной деятельности через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в группах.
11
Формы организации воспитательной деятельности
Образовательная
область
Физическое
воспитание
Дела, выходящие за пределы
ДОУ
1.Совместные физкультурные
состязания между
воспитанниками
подготовительной группы и
первоклассниками школы
2. Экскурсия в спортивный зал
школы, знакомство со
спортивным инвентарем
(канаты, волейбольная сетка,
баскетбольное кольцо, гантели,
спортивные маты,
гимнастические перекладины и
др.)
3. Посещение школьных
спортивных соревнований
детьми старшего дошкольного
возраста
4. Посещение школьной секции
«Туризм» (отчетные показы)
детьми старшего дошкольного
возраста
5. Экскурсии в Краевой центр
хоккея
Общесадиковые дела
Групповые дела
1. Зимние, Весенние, Летние,
Осенние физкультурные
досуги
2. Малые Олимпийские игры
3. Неделя Здоровья
4. Спортивные эстафеты
5. Проекты
6. Социальные акции «Мы за
здоровый образ жизни»,
«Спортивная семья» и др.
7. Фотовыставки
8. Оформление
информационных стендов
«Будьте здоровы»
1. Утренняя гимнастика
2. Закаливающие
процедуры
3. Подвижные игры
4. Спортивные
упражнения
5. Физкультурные
развлечения
6. Квест-игры
7. Занятия на
скалодроме детей
среднего, старшего
дошкольного возраста
8. Реализация
образовательной
программы
«Формирование
привычки
самообслуживания –
уход за зубами у детей
4-6 лет»
12
Традиции детского
сада
1. Ежегодно в летний
оздоровительный
период утренняя
гимнастика
проводится на свежем
воздухе. Участники:
воспитанники и
воспитатели,
родители (по
возможности и
желанию)
2. Ежегодно в летний
оздоровительный
период проводится
закаливающая
процедура на
прогулке –
босохождение по
мокрой росе,
камушкам, дорожкам
здоровья.
Социальнокоммуникативное
развитие
1. Экскурсии по селу/по городу
«Достопримечательности
г. Хабаровск»
1. Проекты
2. Семейные фотовыставки
3. Социальные акции
«Подари открытку» (ко Дню
пожилого человека),
«Посылка солдату» (ко Дню
Защитника Отечества),
«Подари новогоднюю
игрушку» (для детей из
многодетных семей)
4. Патриотические акции
«Бессмертный полк»,
возложение цветов к
памятнику «Никто не забыт,
ничто не забыто…» (дети
старшего дошкольного
возраста): «Дорога жизни»
(посвящена освобождения
Ленинграда от блокады)
5. Участие в концертах,
посвященных Дню Победы
на площади села
6. Экскурсия по детскому
саду (мини-музей «К истокам
русской старины»,
мобильный патриотический
уголок «Военный блиндаж»)
7. Участие в акции «Зима
безопасности», «Весна
безопасности»
8. Участие в конкурсах
13
1. Образовательные
события (беседы,
просмотры
презентаций, чтение
художественной
литературы,
проблемные ситуации и
др.)
2. Викторины
3. Театрализованные
постановки
4. Оформление
выставок детских работ
5. Игры
1. Ежегодно в
детском саду
проходит конкурс
чтецов
«Стихотворения о
Великой
Отечественной
Войне» среди
воспитанников
средней, старшей,
подготовительной
групп
2. Реализуется
региональный
компонент
3. Регулярно
проводятся ярмарки
(благотворительные,
осенние, весенние и
др.)
Познавательное
развитие
1. Экскурсии в сельскую
библиотеку/на почту/в
поликлинику/в школу/по
детскому саду/в Краеведческий
музей/Зоосад им. В. Сысоева
2. Сотрудничество с МКУК
«КДЦ» с. Мирное
(познавательноразвлекательные мероприятия)
3. Сотрудничество с
Виртуальной энциклопедией
(познавательные фильмы о
природе, космосе, науках и др.)
Речевое развитие
1. Экскурсии в Центр детского
творчества с. Мирное
(кукольные театры, постановки
сказок и др.)
9. Реализация парциальной
программы «Основы
безопасности детей
дошкольного возраста»
(Стеркина Р.Б.)
1. Проекты
2. Экологические акции
«Спасем мир от
загрязняющих предметов»,
«Вторая жизнь елки» и др.)
3. Математические
олимпиады
4. Участие в конкурсах
5. реализация парциальной
программы «Добро
пожаловать в экологию»
(Воронкевич О.А.)
1. Проекты
2. Участие в конкурсах
3. Коррекционные занятия с
учителем-логопедом
4. Реализация парциальной
программы развития речи
дошкольников (Ушакова
14
1. Образовательные
события (беседы,
просмотры
презентаций, чтение
художественной
литературы,
наблюдения, опыты,
эксперименты,
проблемные ситуации,
макетирование и др.)
2. Игры,
интеллектуальные игры
3. КВН
4. Тематические
прогулки
5. Проведение
математической
пятницы
6. Квест-игры
1. Образовательные
события (беседы,
чтение художественной
литературы,
рассматривание
иллюстраций,
составление
1. В детском саду
насчитывается 5
публикаций
авторских книг и
альбомов: Авторский
сборник
стихотворений,
Авторский сборник
сказок, Альбом
детских рисунков,
Книга,
ориентированная на
раннюю
профориентацию
«Путешествие в мир
профессий», Книга
памяти «Мынаследники Великой
Победы»
1. Реализация
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Премьер-шоу»
(МАОУ ДО г.
О.С.)
Художественноэстетическое
развитие
1. Экскурсии в МКУК «КДЦ» с.
Мирное (творческие мастерклассы по изготовлению
поделок, открыток и др.
изделий)
1. Проекты
2. Участие в конкурсах
3. Оформление
художественно-эстетических
уголков в группах
4. Проведение музыкальных
праздников, утренников,
фольклорных мероприятий
5. Реализация парциальной
программы художественноэстетического развития детей
2-7 лет в изобразительной
деятельности «Цветные
ладошки» (Лыкова И.А.)
15
описательных
рассказов, разучивание
стихотворений с
помощью мнемотаблиц,
разыгрывание этюдов,
коммуникативные
игры, инсценировки,
театрализованные игры,
кукольные театры и др.)
2. Литературные
викторины
3. Игры
(дидактические,
сюжетно-ролевые,
игры-драматизации и
др.)
1. Образовательные
события (беседы,
творческие задания,
продуктивная
деятельность,
коллективные работы,
музыкальнодидактические игры,
театрализованная
деятельность, слушание
и пение песен,
рассматривание
портретов
композиторов, игры на
музыкальных
Хабаровск «Детскоюношеский центр
«Импульс»)
1. Ежегодно в
детском саду
проводится конкурс
юных талантов
«ГолосОК»
2. Ежегодно
проводится конкурс
совместнотворческих работ
«Символ Нового
года» (поделки,
плакаты,
композиции)
3. Ежегодно
проводится конкурс
инструментах и др.)
поделок и
2. Музыкальная игра
композиций «Чудеса
«Угадай мелодию»
на грядке»
3.Оформление выставок
детских работ
16
Модуль « Эстетизация предметно-пространственной среды»
Оформление интерьера помещений ДОУ (холла, коридоров, групповых помещений,
залов, лестничных пролетов и т.п.) периодически обновляется.
Благоустройство групповых помещений осуществляется по творческим идеям
воспитателя, педагоги имеют возможность проявить свою творческую инициативу, привлечь
родителей к активному участию в оформлении развивающей среды для своих детей.
В раздевальных комнатах размещены информационные стенды для родителей, а
также для воспитанников, где регулярно обновляется и меняется весь материал: «Будьте
здоровы», «Времена года» (народные приметы, пословицы, поговорки, стихотворения,
загадки для детей и др.), «Детский вернисаж» (работы детского творчества), «Психолог
советует», «Логопед советует», «Наш именинник» и др.; часто оформляются тематические
папки-передвижки.
Проведение ключевых дел, интересных экскурсий, встречи с интересными людьми,
фотоотчеты об интересных событиях, фотовыставки - размещаются на общесадиковых и
групповых стендах.
В холле создана особая символика страны, края, района.
Вся ознакомительная информация для педагогов представлена на стендах «Визитная
карточка», «Методический вестник».
Событийный дизайн - к каждому празднику или знаменательной дате (событию)
оформляется пространство музыкального зала, групповых помещений, центрального холла.
Так, например, к празднику Великой Победы оформляется мобильный патриотический
уголок «Военный блиндаж».
В летний период на групповых участках и всей территории детского сада проводится
озеленение территории, разбивка цветочных клумб, мини-огородов. Оборудованы игровые
площадки, доступные и приспособленные для детей разных возрастных групп. Регулярно
проводятся творческие конкурсы по благоустройству территории детского сада и его
участков.
Формы организации эстетизации предметно-пространственной среды
Общесадиковые дела
1. Благоустройство всей
территории ДОУ
2. Озеленение территории
детского сада, разбивка цветочных
клумб в летний период
3. Размещение мебели, игрового
оборудования в групповых
помещениях; игрового
оборудования-на участках
территории ДОУ
3. Размещение информационных
стендов для родителей, детей,
педагогов
4. Оформление интерьеров холла,
коридоров, музыкального зала,
Групповые дела
1. Оформление интерьера
группового помещения,
выделение центров
активности
2. Оформление
информационных стендов
для родителей
3. Оформление участка
группы
17
Традиции детского
сада
1. На здании детского
сада размещен баннер с
логотипом детского
сада «Тигренок»
2. Ежегодно в летний
период на территории
детского сада
оформляются фотозоны
3. На территории
детского сада
оформлен мини-огород
4. Ежегодно в холле
детского сада
оформляются
новогодние фотозоны
тематических уголков,
фотовыставок, выставок в связи с
предстоящими праздниками,
событиями
Модуль «Сотрудничество с родителями (законными представителями)»
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и ДОУ в данном вопросе.
Формы организации воспитательной деятельности
Дела, выходящие за
пределы ДОУ
Общесадиковые дела
Групповые дела
Традиции детского
сада
1. Привлечение
родителей к помощи при
проведении экскурсий с
выездом
1. Функционирование
Совета родителей,
участвующего в
согласовании проектов
локальных
нормативных актов,
затрагивающих права и
законные интересы
воспитанников и их
родителей (законных
представителей); в
решениях вопросов
воспитания и
социализации
воспитанников
2. Функционирование
консультативного
пункта для родителей
(законных
представителей) и
детей,
воспитывающихся в
условиях семьи
3. Общесадиковые
родительские собрания
4. Работа официального
сайта ДОУ –
mirnoe.tvoysadik.ru
5. Ведение странички в
Instagram – doumirnoe
6. Работа специалистов
для решения острых
конфликтных ситуаций
1. Функционирование
родительского
комитета группы
2. Родительские
собрания,
консультации
3. Дни открытых
дверей
4. Тематические
встречи
5. Мастер-классы
6. Психологопедагогические
тренинги
7. Вечера вопросов и
ответов
8. Детскородительские проекты
9. Совместные
праздники и досуги
10. Проведение
конкурсов и акций
11. Анкетирование
родителей
12. Оформление
информационных
стендов для родителей
13. Оформление
семейных
фотовыставок
14. Тематические
викторины
15. Открытые
просмотры отдельных
1. В детском саду
учителем-логопедом
организована «Почта
доверия. Из рук в
руки» (для
письменных
обращений
родителей (законных
представителей)
воспитанников) –
любой член семьи
воспитанника может
внести свое
предложение,
замечание по работе
детского сада,
предложение темы
встреч, задать
вопрос любому
педагогу и т.п.
18
форм работы с детьми
(итоговые открытые
занятия, тематические
развлечения,
праздники)
Модуль «Общие ключевые события в ДОУ»
Конкурсные, праздничные, фольклорные, физкультурно-спортивные мероприятия,
акции – главные традиционные события в ДОУ, которые организуются для всех детей.
Мероприятия, предусмотренные Календарем образовательных событий и знаменательных
дат РФ, также частично реализуются через общесадиковые мероприятия. К таким
мероприятиям готовятся и дети, и взрослые (педагоги, родители).
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком
сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и
эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция
воспитательных усилий.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это
продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все
участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают
опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель
учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия
в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь
с положениями, условиями и системой оценки.
МБДОУ с. Мирное проводит творческие соревнования в различных формах,
например, конкурсы, выставки, фестивали.
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти,
внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления
знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию,
развитию социально-коммуникативных навыков.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по
развитию речи и музыке.
Праздник – это возможность для родителей получить представление о том, какие у
ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с
умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над
которыми стоит поработать дома. Помимо этого педагоги могут оценить поведение ребенка
в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он
дисциплинирован.
МБДОУ с. Мирное организует праздники в форме тематических мероприятий,
например, Праздник осени, Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Мамин
праздник, День Победы, а также утренников. Конкретная форма проведения праздника
определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ с. Мирное.
Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно
отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены
на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с
отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их
обычаями.
19
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать
важность поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на
взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников.
В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и
развитию дошкольников:
• формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
• раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
• социализация, развитие коммуникативных навыков.
Физкультурные мероприятия в детском саду – это всегда долгожданное событие
для дошкольников. В увлекательной, наглядно-практической форме они развивают интерес
ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа
жизни.
Физкультурные мероприятия в МБДОУ с. Мирное представлены физкультурными
праздниками, развлечениями, досугами. Проведение их стало традиционным.
Физкультурно-оздоровительная работа включает создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к
жизни в современном обществе.
Характер всех проводимых мероприятий является в первую очередь социальноактивным, формирующим у участников позицию активного гражданина; познавательным,
продуктивным – всегда есть результат деятельности, выраженный в конкретном продукте.
Акции
(социальные,
патриотические,
экологические)
- это
действия,
предпринимаемые для достижения какой-либо цели. Они позволяют охватить детей и
родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и
позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности
результат. Благодаря использованию такой формы работы, как акция в ДОУ можно создать
единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе
сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и
доброты.
Традиционные события, праздники, мероприятия
в МБДОУ с. Мирное
Форма
проведения
Традиционные
праздники
Мероприятия
День Знаний
Сроки
проведения
1 сентября
День Тигра
Конец сентября
День Здоровья
Мама, папа, я –
спортивная семья
Октябрь
Октябрь
Покрова
14 октября
20
Ответственный
исполнитель
Воспитатели
Музыкальный
руководитель,
инструктор по ФК
Инструктор по ФК
Инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель
Планируемый
результат
Тематическое
развлечение
Праздник на
улице
(территории д/с)
Квест-игры
Совместное
мероприятие с
родителями
Фольклорное
тематическое
развлечение
Традиционные
праздники
Осенины
Конец октября
День Матери
Конец ноября
Новый год
Рождество
(Колядки)
День Защитника
Отечества
Конец декабря
Середина
января
Музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель
Международный
Женский День
День смеха
8 марта
1 апреля
Музыкальный
руководитель,
инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель,
МКУК «КДЦ» с.
Мирное
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
День космонавтики
12 апреля
Воспитатели
День Победы
9 мая
Выпускной бал
Конец мая
День защиты детей
1 июня
Иван Купала
7 июля
День семьи, любви и
верности
8 июля
Международный
день Тигра
29 июля
Летняя Олимпиада
Июль-Август
Масленица
23 февраля
Музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель
Конецфевраля-начало
марта
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
21
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель,
МКУК «КДЦ» с.
Мирное
Музыкальный
руководитель
Воспитатели,
Музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель,
инструктор по ФК
Инструктор по ФК
Осенние
утренники
Музыкальнотематическое
мероприятие
Новогодние
утренники
Фольклорное
тематическое
развлечение
Музыкальноспортивное
мероприятие
Фольклорное
тематическое
развлечение на
улице
Весенние
утренники
Тематическое
развлечение
Тематическое
развлечение
Ежегодный
конкурс чтецов,
акция
«Бессмертный
полк», участие в
концерте на
площади села
Музыкальный
праздник
Игровая
программа на
площади села
Фольклорное
тематическое
развлечение
Фольклорное
тематическое
развлечение
Праздник на
улице
(территории д/с)
Физкультурный
досуг на улице
(территории д/с)
Традиционные
конкурсы
Конкурс поделок,
Сентябрь
осенних композиций
«Огородные
фантазии» («Чудеса
с грядки»)
Конкурс рисунков ко Сентябрь
Дню Тигра
Конкурс поделок,
зимних композиций
«Символ Нового
года» (совместный с
родителями)
Лучшая зимняя
постройка
Традиционные
акции
Декабрь
Старший
воспитатель,
воспитатели
Выставка в
холле детского
сада
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Рисунки на
асфальте
Январь
Старший
воспитатель,
воспитатели
Юный голосок» конкурс юных
талантов
Январь
Конкурсы поделок к
23 Февраля
(совместный с
родителями)
Конкурсы поделок к
8 Марта
(совместный с
родителями)
Конкурс чтецов
«Стихотворения о
войне»
Февраль
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Старший
воспитатель,
воспитатели
Март
Старший
воспитатель,
воспитатели
Май
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Конкурс «Лучший
участок группы»
Июль
Конкурс «Лучшая
цветочная клумба»
Август
Социальная акция ко Октябрь
Дню пожилого
человека «Подари
открытку»
Экологическая акция Ноябрь
«Не оставим без
дворца ни синицу,
ни скворца»
(изготовление
кормушек)
22
Старший
воспитатель,
воспитатели
Выставка в
холле детского
сада
Ледяные
(снежные)
композиции на
участках д/с
Музыкальный
праздник
Выставка в
каждой
возрастной
группе
Выставка в
каждой
возрастной
группе
Тематическое
мероприятие
Благоустройство
участка
Благоустройство
участка
Оформление
фотовыставки
Оформление
фотовыставки
Традиционные
акции
Социальная акция
Декабрь
«Новогодние
игрушки для
многодетных семей»
Патриотическая
Январь
акция «Дорога
жизни»
(освобождение
Ленинграда от
блокады)
Экологическая акция Январь
«Птичья столовая»
Социальная акция
«Посылка солдату»
Февраль
Социальная акция
«Общий субботник»
Май
Патриотическая
акция «Бессмертный
полк»
Май
Старший
воспитатель,
воспитатели
Оформление
фотовыставки
Старший
воспитатель,
воспитатели
Оформление
фотовыставки
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Оформление
фотовыставки
Оформление
фотовыставки
Оформление
фотовыставки
Оформление
фотовыставки
Модуль «Детские объединения в ДОУ»
«Тигрята-Альпинята» -организация занятий на скалодроме «ТигрёнокАльпиненок»
Скалодром – это искусственная стенка для скалолазания, которая имитирует
скальную поверхность.
Скалодром предназначен для тренировок разнообразных прикладных упражнений в
лазании; используется на физкультурных занятиях в общеразвивающих группах малыми
подгруппами детей, для занятий с детьми с ОВЗ, при проведении физминуток и физпауз, а
также, общих оздоровительных мероприятий.
Занятия на скалодроме проводятся для воспитанников средней, старшей,
подготовительной к школе групп.
Основными формами обучения являются:
o групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
o подгрупповые учебно-тренировочные занятия;
o подвижные и спортивные игры.
Дела, выходящие за
пределы ДОУ
Общесадиковые дела
1. Возможное участие в
конкурсах по
скалолазанию для
дошкольников
районного,
1. Обеспечение
оборудованной
специальной комнатыскалодрома для занятий
2. Обеспечение техники
23
Групповые дела
1. Наличие
спецодежды и
спецобуви для
занятий на
скалодроме
Традиции детского
сада
1. Проведение
показательного
занятия на
скалодроме в конце
учебного года для
регионального уровней
безопасности во время
проведения занятий на
скалодроме
3. Повышение
квалификации
инструктора по ФК - 1
раз в 3 года
2. Проведение учебно- родителей (законных
тренировочных и
представителей)
теоритических
занятий в присутствии
инструктора по ФК,
основного
воспитателя малыми
подгруппами;
подвижных и
спортивных игр
«Зубные щеточки» - реализация региональной образовательной программы
«Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-6
лет»
Ежедневная работа проводится в старшей и подготовительной к школе группах с
целью формирования навыков профилактики и гигиены полости рта.
Формы организации воспитательной деятельности
Дела, выходящие за
пределы ДОУ
Общесадиковые дела
1. Возможное
проведение экскурсии в
стоматологический
кабинет
1. Реализация
региональной
образовательной
программы
«Формирование
привычки
самообслуживания –
уход за зубами у детей
4-6 лет»
2. Обеспечение учебнометодическим и
информационным
обеспечением
3. Повышение
квалификации
воспитателей через
семинары-практикумы,
мастер-классы,
вебинары и др.
Групповые дела
1. Проведение
ежедневной работы с
детьми по уходу за
зубами (теория,
практика):
-беседы;
-просмотр
мультфильмов;
-просмотр
презентаций;
-обучение, показы;
-игровые приемы.
Традиции детского
сада
1. Проведение
показательного
занятия с детьми в
конце учебного года
для родителей
(законных
представителей)
Кружок дополнительного образования «Премьер шоу» - реализация
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Премьер шоу»
Данная программа разработана МАОУ ДО г. Хабаровск «Детско юношеский центр
«Импульс», реализуется на базе МБДОУ с. Мирное через сертификаты
24
персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). Обучение
проводится в старшей и подготовительной группах педагогом дополнительного образования.
В программе «Премьер-шоу» используется интеграция разнообразных видов
деятельности обучающихся: игровая, продуктивная, коммуникативная и художественная.
Цель Программы: формирование начальных умений и навыков вокально-хорового и
театрального искусства дошкольников через модуль «Музыкальная сказка».
Дела, выходящие за
пределы ДОУ
Общесадиковые дела
Групповые дела
Традиции детского
сада
1. Возможное
выступление с
музыкальным
спектаклем в Доме
культуры с. Мирное, на
сцене Центра детского
творчества с. Мирное
1. Оформление
информационных
стендов для родителей
(законных
представителей) по
теме «Что такое
ПФДО» (консультации,
разъяснения, памятки)
2. Обеспечение
музыкального зала для
проведения занятий
1. Проведение
занятий: групповых,
парных и
индивидуальных:
-прослушивание
музыки;
-упражнения на
развитие певческого
дыхания;
-пение (ансамблевое,
вокал, поэзия,
речитатив);
-теория (беседы о
понятиях искусства,
живописи, музыки,
театра, цирка, музея);
-музыкальная
грамота;
-просмотр
видеоматериалов
1. Постановка
музыкального
спектакля для
родителей (законных
представителей) и
других
воспитанников
детского сада
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МБДОУ с. Мирное воспитательной работы
осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью
выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в МБДОУ с. Мирное, являются:
• принцип
гуманистической
направленности
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и
к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
• принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких
как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений
между воспитанниками и педагогами;
• принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования
25
воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач
воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного
подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
• принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад
участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами
анализа организуемого в МБДОУ с. Мирное воспитательного процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития воспитанника каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим воспитателем с
последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МБДОУ с.
Мирное.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов
сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы
личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие
проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние, организуемой в МБДОУ с. Мирное, совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Осуществляется анализ старшим воспитателем, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при
необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании
педагогического совета МБДОУ с. Мирное.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
• качеством проводимых общих ключевых событий;
• качеством совместной деятельности в группах;
• качеством реализуемого в ДОУ дополнительного образования;
• качеством реализации личностно-развивающего потенциала НОД;
• качеством функционирующих на базе ДОУ детских объединений;
• качеством эстетизации предметно-пространственной развивающей среды;
• качеством взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МБДОУ с. Мирное
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу:
Выявленная проблема
Предлагаемое управленческое решение
1. Качество проводимых общих ключевых событий в ДОУ (конкурсы, праздники,
совместные мероприятия с родителями и др.)
Проблема: непонимание родителями
Решение проблемы:
(законными представителями) специфики Привлечение данной категории родителей
проведения праздников в детском саду
(законных представителей) к активному
(разговоры по телефону во время
участию в утренниках, сценках и т.д. Как
26
праздника, опоздание на утренники,
свободное перемещение по залу во время
мероприятий, посещение праздников с
детьми младенческого и раннего возраста
и др.)
правило, такой опыт выступления и
участия
в
ходе
праздника
дает
возможность
данным
родителям
почувствовать
на
себе
волнение
участников; принесет понимание и
уважение к каждому выступающему.
2. Качество совместной деятельности в группах
Проблема: не выявлена
3. Качество реализуемого в ДОУ дополнительного образования
Проблема: отсутствие лицензирования по Решение проблемы:
организации дополнительного
Подготовить ДОУ к процедуре
образования детей в ДОУ
лицензирования дополнительного
образования; разработать программу
дополнительного образования в детском
саду
4. Качество реализации личностно-развивающего потенциала НОД
Проблема: не выявлена
5. Качество функционирующих на базе ДОУ детских объединений
Проблема: недостаточное
Решение проблемы:
взаимодействие с социальными
Провести в детском саду круглые столы
партнерами по реализации данного
(переговоры) с приглашением
направления
представителей организаций, имеющих
отношение к данным движениям;
заключить соглашения о сотрудничестве;
совместно участвовать в мероприятиях
6. Качество эстетизации предметно-пространственной развивающей среды
Проблема: не выявлена
7. Качество взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Проблема: частое нежелание родителей
Решение проблемы:
участвовать в конкурсах, сценках на
Заранее предупреждать родителей
утренниках, акциях, совместных
(законных представителей) о предстоящих
выставках детско-родительского
«испытаниях», предложить в
творчества по возможным причинам:
добровольном порядке присоединиться,
нехватка времени, стеснение, скованность, например, к празднику. Для создания у
критический взгляд на всё происходящее
родителей праздничного настроя перед
утренниками негромко включать музыку
соответствующей тематики. Это
позволяет родителям плавно
переключиться от каких-то жизненных
вопросов, рабочих моментов и
погрузиться в атмосферу праздника в
ДОУ
27
-Регулярное обновление центров
познавательной активности,
художественно-продуктивной
деятельности, патриотического
воспитания, двигательной
«Эстетизация
активности, настольно-печатных
предметнопространственной и развивающих игр, книжных
уголков, мест для отдыха
среды»
интересными и
привлекательными материалами
для детей;
-Создание предметноразвивающей среды в группах с
учетом предложений детей;
-Организация тематических
выставок детских работ в стенах
ДОУ;
-Организация работы стенной
печати (ширмы, папкипередвижки, информационные
уголки и т.д.), отражающей все
основные эстетикопедагогические мероприятия,
проходящие в группе и в ДОУ.
-Организация семинарапрактикума для воспитателей по
эстетическому оформлению
групповых комнат и
прилегающей к детскому саду
территории
В течение
учебного года
Сентябрь 2021
29
Воспитатели
Старший
воспитатель
Эстетическое
оформление
групповых,
раздевальных комнат,
помещений ДОУ
Количество и
организация
Центров активности
варьируется в
зависимости от
возраста детей,
размера группового
помещения,
возможностей ДОУ
Осмысление
значимости
эстетической среды в
сознании всех
педагогов; развитие
способностей к
активному творчеству
Возможное
посещение
педагогами музеев,
картинных галерей,
выставок, театров.
Возможные встречи
с деятелями
искусства
«Сотрудничество
с родителями»
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
Проведение:
-Родительских собраний,
консультаций
-Дней открытых дверей
-Тематических встреч
В течение
-Мастер-классов
учебного года,
- Тренингов
согласно
-Вечеров вопросов и ответов
перспективному
- Совместных праздников и
плану работы с
досугов
родителями в
-Конкурсов и акций
каждой
-Анкетирования
возрастной группе
-Тематических викторин
-Открытых просмотров
отдельных форм работы с детьми
(итоговые открытые занятия,
тематические развлечения,
праздники)
Организация:
-Детско-родительских проектов
Оформление:
- Информационных стендов для
родителей
-Семейных фотовыставок
Творческие соревнования (конкурсы, выставки)
-Конкурс совместного детскородительского творчества
поделок, осенних композиций
«Огородные фантазии»
Вторая неделя
сентября
30
Воспитатели,
педагог-психолог,
инструктор по ФК,
учитель-логопед,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
родители
(законные
представители)
Открытость и
доступность
информации,
регулярность
информирования
родителей,
максимальное участие
родителей в
образовательном
процессе, поддержка
семьи и повышение
компетентности
родителей в вопросах
развития и
образования
Вовлечение родителей
в образовательный
процесс,
формирование
доверительных
отношений, решение
Оформляется
выставка работ в
холле детского сада
-Конкурс рисунков ко Дню Тигра
«Тигриный вернисаж на
асфальте»
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-Выставка работ детского
творчества «Осень разноцветная»
-Конкурс совместного детскородительского творчества
«Символ Нового 2022 года-Тигр»
-Выставка семейных рисунков,
поделок «Необыкновенные
снеговики», «Дом для деда
Мороза»
-Семейная фотовыставка «Возле
новогодней ёлки»
Четвертая неделя
сентября
Последняя неделя
октября
Конец декабря
Конец декабря
Конец декабряначало января
31
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
родители
(законные
представители)
педагогических задач,
развитие творческих
способностей детей
Развитие творческих
способностей детей,
воображения,
кругозора, фантазии
Эстетическое
воспитание и
вовлечение
подрастающего
поколения в занятие
художественным
творчеством
Создание в детском
саду предновогодней
обстановки
Воспитатели,
родители
(законные
представители)
Воспитатели,
родители
(законные
представители)
Привлечь взрослых и
детей к созданию
праздничной
атмосферы в
преддверии Новогодних и Рождественских
Поскольку детский
сад носит название
«Тигренок», данный
конкурс считается
традицией ДОУ
Данная выставка
работ
сопровождается
проведением
праздника Осени в
детском саду
Оформляется
выставка работ в
холле детского сада.
Вручение грамот и
призов победителям
проходит на
новогодних
утренниках
За активное участие
семьи получают
грамоты
-Конкурс юных талантов
«ГолосОК»
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-Конкурс «Лучшая зимняя
постройка» (совместно с
родителями)
-Выставка поделок ко Дню
Защитника Отечества «Боевая
мощь России» (совместно с
папами)
-Выставка поделок к
Международному Женскому Дню
«Наше с мамой увлечение»
(совместно с мамами)
Январь
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Январь
Воспитатели
Февраль
Март
32
праздников, а так же
всестороннему
художественноэстетическому
развитию взрослых и
детей
Развивать песенные и
исполнительские
умения дошкольников
Создание условий для
разнообразной
познавательной и
двигательной
деятельности детей на
прогулочных участках
в зимний период;
положительного
эмоционального
настроя.
Воспитатели
Создание в детском
саду предпраздничной
обстановки
Воспитатели
Создание в детском
саду предпраздничной
обстановки
Организация
музыкального
праздника в ДОУ
Конкурс проводится
между участками
возрастных групп и
организуется при
условии наличия
снега на участках
Данная выставка
работ
сопровождается
проведением
музыкальноспортивного
мероприятия в ДОУ
детском саду
Данная выставка
работ
сопровождается
проведением
утренников в
детском саду
-Выставка работ детского
творчества «Этот загадочный
космос»
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-Конкурс чтецов «Стихотворения
о ВОВ»
-Конкурс рисунков детского
творчества в социальной сети
Instagram «Рисуем победу»
-Конкурс «Лучший участок
группы»
Апрель
Май
Май
Воспитатели
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Создание в детском
саду предпраздничной
обстановки; развитие
фантазирования детей
Воспитание у детей
любви к Родине,
гордости за ее
достижения;
патриотических
чувств
Воспитатели
В данном конкурсе
принимают участие
воспитанники
средней, старшей,
подготовительной
группы
Рисунки
публикуются в
социальной сети
Instagram doumirnoe
Благоустройство
участка, привлечение
родителей, оказание
помощи
Июль
Воспитатели
1 сентября
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Создание веселого
праздничного
настроения,
воспитание положите
льного отношения к
школе
Музыкальный
руководитель,
инструктор по ФК
Знакомство детей с
праздником, создание
радостного
эмоционального
настроения детей
Праздники
-День Знаний
-День Тигра (Экологический
праздник, посвященный главному
обитателю Уссурийской тайги)
Четвертая неделя
сентября
33
Музыкальнотематическое
развлечение с
выходом детей
подготовительной
группы на школьную
линейку
Музыкальноспортивное
развлечение на
свежем воздухе
-День Здоровья/ «Мама, папа, яспортивная семья»
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-Праздник Осени
-Праздник, посвященный Дню
Матери
-Новогодние утренники «Новый
год у ворот!»
Октябрь
Инструктор по ФК
Последняя неделя
октября
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Последняя неделя
ноября
Последняя неделя
декабря
34
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Повышение у детей
интереса к
физической культуре
и здоровому образу
жизни
Создание у детей
радостного
настроения; развитие
музыкальных
способностей;
интереса к
окружающему миру
Воспитание у детей
доброго,
внимательного
отношения к маме,
стремление ей
помогать, радовать ее
Создание сказочной
атмосферы новогоднего праздника,
доставить детям
радость, вызвать
положительные
эмоции
В виде спортивных
квест-игр/совместно
с родителями
Проведение в виде
осенних утренников
по возрастным
группам
Проведение
музыкальнотематического
развлечения в
средней, старшей,
подготовительной
группах группам
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-Музыкально-спортивный
праздник, посвященное Дню
Защитника Отечества
-Утренники, посвященные
Международному Женскому дню
-День смеха
Февраль
Март
1 апреля
35
Музыкальный
руководитель,
инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Музыкальный
руководитель,
инструктор по ФК,
воспитатели
Знакомство детей с
традицией
празднования Дня
защитника Отечества;
укрепление здоровья
детей, развитие
двигательных
навыков;
воспитание
патриотических
чувств
Создание
эмоционально
положительного
настроя у детей и
взрослых в процессе
совместной
деятельности
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости,
доброжелательного
отношения детей друг
к другу; развитие
чувства юмора у
детей, формирование
умения адекватно
реагировать на шутки
Участие детей
старшего
дошкольного
возраста
Участие в
музыкальнотематическом
развлечении детей
среднего и старшего
дошкольного
возраста
-День Космонавтики
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-День Победы
-Выпускной бал
12 апреля
Май
Конец мая
36
Воспитатели
Воспитатели
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Дать представление
детям о
празднике «День
космонавтики» и
элементарные
представления
о космосе
Воспитание у детей
любви к Родине,
гордости за ее
достижения;
патриотических
чувств
Доставить детям и их
родителям
эмоциональную
радость в последний
праздник в детском
саду; показать
уровень подготовки
детей, их творческие
музыкальные и
хореографические
способности
Проведение
тематического
мероприятия по
группам
Проведение
тематического
мероприятия по
группам с просмотр
мультфильмов
«Воспоминание»,
«Солдатская сказка»
Праздник для
выпускников
детского сада
-День Защиты детей
1 июня
-Международный День Тигра
(установленный на
международном форуме)
29 июля
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
37
Музыкальный
руководитель,
МКУК «КДЦ» с.
Мирное
Музыкальный
руководитель,
инструктор по ФК
Формирование
представления о
празднике «День
защиты детей,
создать радостную
праздничную
атмосферу, желание
принимать активное
участие в празднике;
проявлять ловкость,
быстроту,
находчивость в ходе
мероприятия
Знакомство детей с
праздником; дать
понять детям, что
таких праздников два
(на региональном и
международном
уровнях)
Игровая программа
на площади села
Музыкальноспортивное
развлечение на
свежем воздухе
Фольклорные мероприятия
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-Покрова
14 октября
Воспитатели
-Рождество (Колядки)
Середина января
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
-Масленица
Конец февраляначало марта
Музыкальный
руководитель,
МКУК «КДЦ» с.
Мирное
-Иван Купала
7 июля
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
-День семьи, любви и верности
8 июля
Воспитатели
38
Приобщение
дошкольников к
истокам русской
народной культуры
путём знакомства с
народными
фольклорными
праздниками;
формирование у детей
устойчивого интереса
к народному
творчеству, желание
знакомиться с
разнообразными
жанрами фольклора;
активизация
представления детей о
народных праздниках,
обычаях и традициях
русского народа;
воспитание
патриотических
чувств, гордости за
великую державу.
Проведение
тематического
мероприятия по
группам (средн.,
старшая, подготов.)
Участие детей
старшего
дошкольного
возраста
Фольклорное
тематическое
развлечение на
улице с проведение
конкурсов (средн.,
старшая, подготов.
группы)
Проведение
праздника на свежем
воздухе
Проведение
тематического
мероприятия по
группам (средн.,
старшая, подготов.)
Физкультурные мероприятия
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-Спорт с детских лет
сентябрь
-Зимняя Олимпиада
январь
Инструктор по ФК,
воспитатели
-Зов джунглей
-Веселинка занимается спортом
май
июль
Создание бодрого,
радостного
настроения,
стимулирование
активности каждого
ребенка с учетом его
индивидуальных
возможностей;
закрепление изученных
двигательных навыков;
развитие интереса к
спорту; укрепление
здоровья детей
Участие детей
среднего и старшего
дошкольного
возраста
Участие детей
старшего
дошкольного
возраста
Участие детей
младшего
дошкольного
возраста
Спортивный досуг
на свежем воздухе
(досуг для детей
всех групп)
Акции
-Социальная акция ко Дню
пожилого человека
1 октября
39
Воспитатели
Привлечь внимание
детей ко Дню
пожилого человека;
помочь понять детям,
что забота о
близких пожилых
людях должна быть
постоянной
Акция проводится с
детьми старшего
дошкольного
возраста. Дети
выходят на площадь
села и дарят
прохожим бабушкам
и дедушкам
открытки, сделанные
своими руками
«Общие
ключевые
события в ДОУ»
-Экологическая акция «Не
оставим без дворца, ни синицу,
ни скворца»
-Социальная акция «Новогодние
игрушки для многодетных
семей»
-Патриотическая акция «Дорога
жизни» (освобождение
Ленинграда от блокады)
Конец ноября
Воспитатели с
привлечением
родителей
Конец декабря
Воспитатели
27 января
Воспитатели
40
Изготовление
Сделанные
родителями кормушек
для птиц;
кормушки будут
развешены на
закрепление знаний
детей о роли человека территории детского
в жизни
сада. В течение
зимующих птиц;
зимы, во время
воспитание у детей
прогулки кормить
птиц вместе с детьми
желания
помогать птицам в
трудное для них время
Лучшие новогодние
Повышение престижа игрушки, занявшие
и роли многодетных
призовые места в
семей в обществе
конкурсе «Символ
Нового года» будут
подарены детям из
многодетных семей
Воспитание у детей
Акция проводится
любви к Родине,
Управлением
гордости за ее
образования
достижения;
администрации
Хабаровского
патриотических
муниципального
чувств
района (дети
передают цветы для
дальнейшего
возложения к
вечному огню)
-Экологическая акция «Птичья
столовая»
Январь
Воспитатели
-Социальная акция «Посылка
солдату»
Февраль
Воспитатели
Конец апреляначало мая
Воспитатели
Май
Воспитатели
-Социальная акция «Общий
субботник»
-Патриотическая акция
«Бессмертный полк»
41
Воспитание у детей
желания
помогать птицам в
трудное для них время
Воспитание у детей
чувства уважения к
российскому воину,
его силе и смелости;
активное привлечение
семей к
патриотическому
воспитанию своих
детей
Воспитание
экологической
культуры через
формирование
осознанного,
бережного отношения
к природе,
окружающему миру
Воспитание у детей
любви к Родине,
гордости за ее
достижения;
патриотических
чувств
Ремонт кормушек по
необходимости с
привлечением
родителей;
ежедневно
осуществлять
подкормку птиц
совместно с детьми
Собранные посылки
отправляются в
воинские части
Проводится на всей
территории детского
сада с привлечением
родителей
Акция проводится
совместно с МКУК
«КДЦ» с. Мирное,
МБОУ СОШ с.
Мирное на площади
села
«Тигрята-Альпинята»
«Детские
объединения в
ДОУ»
-Организация занятий детей
среднего и старшего
дошкольного возраста на
скалодроме
«Зубные щеточки»
-Организация занятий с детьми
старшего дошкольного возраста –
обучение и воспитание навыков
ухода за зубами
В течение
учебного года,
согласно
расписанию
занятий
В течение
учебного года,
согласно учебнотематическому
плану занятий
педагогов с
детьми
Инструктор по ФК,
воспитатели
Воспитатели
Улучшение состояния
здоровья детей,
повышение силы,
выносливости,
ловкости,
координации
движения; получение
положительных
результатов
оздоровления и
физического развития
детей
Занятия на
скалодроме
проводятся согласно
разработанной
Программе
физкультурнооздоровительной
направленности
дошкольников
«ТигренокАльпиненок»
Данное направление
Приобретение знаний, реализуется согласно
умений и
разработанной
практических навыков
образовательной
детьми старшего
программе
дошкольного возраста
«Формирование
привычки
по уходу за зубами
самообслуживанияуход за зубами у
детей 4-6 лет»
«Премьер-шоу»
-Организация занятий с детьми
старшего дошкольного возраста
В течение
учебного года
согласно
учебному плану
42
Педагог
дополнительного
образования
Формирование
правильной речи;
начальных умений
вокально-хорового и
театрального
искусства
Занятия проводятся
на основе
сертификатов ПФДО