Положение
смотра – конкурса «Лучший прогулочный участок ДОУ»
в МБДОУ с. Мирное
1.Общие положения.
1.1 Смотр-конкурс «Лучший прогулочный участок ДОУ» (Далее - смотр-конкурс)
проводится в соответствии с планом работы МБДОУ с.Мирное на 2024-2025 учебный год.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса «Лучший
прогулочный участок ДОУ».
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса: улучшение эстетического состояния, благоустройства
территории, повышение профессиональной компетентности педагогов в организации
развивающей предметно-пространственной среды на групповом участке и создание
оптимальных условий для работы с детьми в летний оздоровительный период
2.2. Задачи:
- создание условий для воспитания у детей основ экологического мышления,
познавательной активности, бережного отношения к окружающему, эстетического и
художественного вкуса;
- стимулирование деятельности педагогов ДОУ по организации предметнопространственной среды группового участка;
- вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в процесс оформления
и благоустройства территории группового прогулочного участка;
- активизация творчества, фантазии, инициативы и социальной активности педагогов и
родителей (законных представителей) воспитанников.
3. Участники смотра-конкурса.
3.1. Участниками смотра-конкурса являются все возрастные группы МБДОУ с. Мирное
4. Порядок проведения смотра-конкурса.
4.1. Ответственный за проведение конкурса –Херувимова Ольга Игоревна. – старший
воспитатель.
Председатель жюри – Регулярная Ирина Владимировна, заведующий.
Члены жюри:
- Азьмука Светлана Алексеевна, педагог-психолог.;
- Новикова Вероника Сергеевна, педагог-психолог.;
- Кретова Юлия Сергеевна, муз.руковадитель..
4.2. Сроки проведения: 27. 06. 2025г. – 18. 07. 2025 г.
5. Требования к оформлению участков.
5.1. Оформление участка должно представлять собой целостную картину, допускается
украшение имеющихся построек, изготовление новых.
5.2. При оформлении участка необходимо учитывать нормы СанПин и соблюдать условия
техники безопасности.
6. Критерии оценки
6.1. Соответствие возрастным особенностям.
6.2. Безопасность территории участка (отсутствие корней, ямок, сорняков, грибов и т.п.) и
веранды.
6.3. Санитарное состояние участка и веранды (отсутствие мусора, чистота оборудования и
материалов и т.д.).
6.4. Оригинальность оформления группового участка и веранды, наличие на участке
интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и
бросового материала, малых архитектурных форм и т.п.
6.5. Эстетичность оформления группового участка в целом и веранды в частности.
6.6. Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении.
6.7. Наличие на участке атрибутов оздоровительной направленности (дорожка здоровья,
экологическая тропа, оборудования для закаливания др.).
6.8. Наличие и состояние имеющегося оборудования для различных видов деятельности на
участке:
наличие выносного и/ или стационарного материала для игр с водой: емкость для
воды, резиновые игрушки и т.п.;
наличие выносного и/или стационарного оборудования для двигательной
активности, подвижных и спортивных игр (бадминтон, теннис, мячи, обручи, скакалки,
кольцеброс, серсо, дартс и т. п.).
наличие оборудования для организации элементарного труда в природе: грабли,
лопатки, леечки, ведерки и т. п.; оборудование соответствует требованиям эстетики,
безопасности и возрасту детей.
6.9. Создание условий для игр с песком: наличие оборудования и инвентаря для игр с
песком; эстетичность и безопасность инвентаря; состояние песка, наличие покрытия для
песочницы.
6.10. Наличие папки с материалами по работе с родителями на летний оздоровительный
период.
6.11. Умение педагогов презентовать свой групповой участок.
6.12. Оригинальность и креативность идей (дополнительно).
Критерии оценки вносятся в протокол оценивания смотра-конкурса. Каждый
критерий конкурса оценивается по 5-и балльной системе: 0 - не соответствие; 1 балл –
соответствует в малой степени (значительное количество замечаний к требованиям); 2
балла – частично соответствует; 3 балла – соответствует в малой степени (имеется одно
замечание); 4 балла – соответствует полностью. В графе 12 выставляется, при
необходимости, дополнительно от 1 до 3-х баллов за оригинальность и креативность идей
в оснащении участка.
Протокол оценивания смотра – конкурса
«Лучший прогулочный участок ДОУ»
Критерии оценки
1.Соответствие
возрастным
особенностям
2.Безопасность
территории участка и
веранды
3.Санитарное состояние
участка и веранды
4.Оригинальность
оформления группового
участка и веранды
5.Эстетичность
оформления группового
участка и веранды
6.Наличие на участке
цветников, их
оригинальность в
оформлении
7.Наличие на участке
атрибутов
оздоровительной
направленности
8.Наличие и состояние
имеющегося оборудования
для различных видов
деятельности на
прогулочном участке
9.Создание условий для
игр с песком
Группа
№
Группа
№
Группа
№
Группа
№
Группа
№
Группа
№
Группа
№
Группа
№
Группа
№
Группа
№
Группа
№
10.Наличие папки с
материалами по работе с
родителями на летний
оздоровительный период
11.Умение педагогов
презентовать свой
групповой участок
12.Оригинальность и
креативность идей
(дополнительно, при
необходимости, от 1-го до
3-х баллов)
Итого:
Член жюри:__________/______________________
7. Подведение итогов смотра-конкурса.
Жюри, опираясь на заявленные в настоящем Положении критерии оценивания, выявляет
лучшие прогулочные участки в ДОУ.
Итоги конкурса подводятся на заседании жюри смотра-конкурса 21. 07. 2025 года.
Результаты работы жюри смотра-конкурса оформляются в форме протокола.
Победители и номинанты награждаются дипломами, участники – сертификатами конкурса
на педагогическом совете (или другое мероприятие).