Чек-лист мониторинга состояния подростка группы риска

КГБУ "Хабаровский центр психологопедагогической, медицинской и социальной
помощи"
Чек-лист мониторинга состояния подростка группы
риска
Мониторинг проводится 1-2 раза в неделю психологом образовательной организации. В рамках
мониторинга психологу необходимо определить:
Эмоциональное состояние подростка и его динамику:
Задача психолога отслеживать динамику эмоционального состояния подростка.
 Общий эмоциональный фон (Какое настроение преобладает у подростка последнее
время? Как он его описывает? С какими событиями связывает?)
 Определить уровень и интенсивность кризисных переживаний (выраженность
переживаний и ощущений отмечается в баллах):
Переживание/Ощущение
Тревога
Отчаяние
Желание умереть
Растерянность, отсутствие
перспективы
Душевная боль
Ощущение собственной ненужности
Общий уровень внутреннего
напряжения
Сосредоточенность на негативных
мыслях

Выраженность/Интенсивность
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

При высоких значениях шкал необходимо:
1. Оценить степень антивитальных переживаний и риск
возможного самоубийства.
2. Следовать алгоритмам кризисного консультирования и
кризисной помощи.
См. «Методические рекомендации по профилактике
суицидального поведения учащихся образовательных
организаций» стр.32

Тел: +7 (4212) 30 74 70
Сайт: psylogia.ru
Instagram: @detskiicentr27

0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

КГБУ "Хабаровский центр психологопедагогической, медицинской и социальной
помощи"

Сфера контактов.
Задача психолога прояснить круг отношений, в которых подросток получает
возможность озвучивать свои переживания, мысли, получить поддержку или совет.





С кем подросток сейчас поддерживает отношения?
Кто поддерживает сейчас подростка, когда у него возникают конфликты, переживания?
Достаточно ли этой поддержки?
К кому обращается подросток, когда эмоциональное состояние ухудшается?

Если подросток проговаривает, что нет поддержки,
важно исследовать и определить, что тогда
помогает регулировать эмоциональное состояние.

Сфера деятельности/интересы.
Задача психолога на данном этапе определить наполненность времени, вовлеченность
и планы на ближайшее время.
 Во время самоизоляции, как выглядит
день/режим подростка;
 Чем занимается подросток, что его сейчас
увлекает (обратить внимание на отсутствие
интереса, апатию);
 Какие планы у подростка до следующего
звонка.
При средних и высоких показателях
выраженности переживаний (см лист 1), и
жалобах на отсутствие поддержки, апатию,
отсутствие интересов и планов на будущее.

Тел: +7 (4212) 30 74 70
Сайт: psylogia.ru
Instagram: @detskiicentr27

КГБУ "Хабаровский центр психологопедагогической, медицинской и социальной
помощи"

1. Оценить степень антивитальных переживаний и риск возможного
самоубийства.
2. Следовать алгоритмам кризисного консультирования и кризисной помощи.
См. «Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения
учащихся образовательных организаций» стр.32

Ресурсы самопомощи.
Задача психолога на данном этапе напомнить подростку о вариантах помощи в
случае обострения антивитальных переживаний

1. Связаться с психологом образовательной организации
2. Телефон доверия 8 800 2000 112
8 4212 30 70 92

КГБУЗ Краевая
клиническая
психиатрическая больница
г. Хабаровск, ул. Кубяка,2
тел. 8(4212)36-36-45

Сектор профилактики
кризисных состояний
8 924-200-80-15
Телефон доверия КГБУ
ХЦПМСС 8 (4212) 30 70 92
Единый общероссийский
телефон доверия для детей,
подростков и их родителей
8 800-2000-122

Ресурсы для специалиста
Тел: +7 (4212) 30 74 70
Сайт: psylogia.ru
Instagram: @detskiicentr27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».