Карта оценки РППС по требованиям ФГОС и ФОП ДО

Карта оценки функциональных модулей РППС

Дата

__________

Групп
а

__________________

Участ _______________________________________________________________
ники
________________________________________
оценки
Критерии и оказатели

Самооценка

1. Насыщенность – должна обеспечивать: игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами
1.1. Модуль группы содержит от 5 до 7
разнообразных пространств активности
детей в соответствии с возрастом детей
и направлением развития, четко
промаркированных и равно доступных
1.2.В среде присутствуют материалы,
связанные с текущей темой/событием.
После завершения события материалы
перемещаются на стеллаж, появляются
новые
1.3.В среде присутствуют средства ИКТ
и материалы для работы с ними:
аудиотеки, видеотеки, медиатеки
познавательного и развивающего
характера, требующие от детей
активного действия с ними
2. Трансформируемостьпространства детьми и педагогами – предполагает
возможность изменения модуля в зависимости от образовательной ситуации
2.1. Предметы среды легкие и
безопасные и могут быть перенесены
ребенком – стол, стул, материал,
модуль, коврик, ширма и др. Наличие
возможности легкого преобразования
среды ребенком: контейнер с
атрибутами, платки и ширмы, стеллаж
2.2.Большое пространство должно быть
разделено на сектора, чтобы не

Оце
нка

провоцировать детей на хаотичное
передвижение: стеллажи, ширмы, столы
2.3.Наличие возможностей для ребенка
выделить себе пространство для
индивидуальной или парной работы –
маленькие коврики, отдельные
столики, ширмы), чтобы
создатьэмоциональное благополучие
детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением
2.4.Наличие возможностей для педагога
проводить разные виды деятельности с
различным количеством детей. Наличие
места, мебели, соответствующей росту
детей
3. Полифункциональность
3.1.Возможность разнообразного
использования различных
составляющих предметной среды:
детской мебели, мягких модулей, ширм,
природного материала, пособий, схем,
таблиц
3.2. Наличие в среде
полифункциональных, не обладающих
жестко закрепленным способом
употребления предметов: детали
крупных напольных конструкторов,
коробки, модули, палочки, веревочки,
куски ткани, ящики с мелкими
предметами
3.3.Наличие развивающих материалов,
предполагающих несколько уровней
сложности в работе с ними:
пооперационные схемы построек или
поделок различного уровня сложности,
дополнительные предметы,
позволяющие по-разному действовать с
материалом – карты, коробочки с
надписями, обеспечивающих зону
ближайшего развития каждого ребенка
4. Вариативность – возможность выбора детьми материалов, видов активности
4.1.Периодическая сменяемость
игрового материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и

исследовательскую активность детей,
место для загадочного предмета –
полочка, коробка, «черный ящик»
4.2.Разнообразие материалов, игр,
игрушек, оборудования,
обеспечивающих свободный выбор
детей и развивающих вариативное
дошкольное образование; наличие
материалов, обеспечивающих развитие
каждого ребенка в зоне его ближайшего
развития
5. Доступность – свободный доступ всех воспитанников материалами и
помещениями ДОО
5.1. Материалы расположены на высоте
детского роста, шкафчики и стеллажи
открыты. У детей есть возможность
легко подойти к любому материалу –
нет преград, не заставлено
пространство. Полнота и
укомплектованность материала
позволяют ребенку работать без
обращения к взрослому, время
доступности материала – не менее 1
часа в день
5.2. Материалы яркие, привлекательные
для детей. Мелкие материалы сложены
в контейнеры, которые по возможности
прозрачны и открыты. Наличие
подписей или картинок, поясняющих,
что находится на книжной полке, в
закрытом контейнере
6. Безопасность – обеспечение
надежности и безопасности всех
элементов модуля
6.1.Исправность и сохранность
материалов и оборудования
6.2.Наличие правил для формирования
основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе, представленных в
доступной и понятной детям форме –
плакаты, схемы с правилами поведения,
алгоритмы работы
6.3.Отсутствие колющих, режущих,
огнеопасных предметов в свободном
доступе, наличие их для использования

по запросу детей под присмотром
воспитателя: шило, иголка, спицы,
молоток, отвертка
Итог
Баллы:




соответствует полностью – 2 балла;
частично соответствует – 1 балла;
не соответствует – 0 балла.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».