Положение об информационной образовательной среде

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тигренок» с. Мирное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 28.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ с.
Мирное
И.В. Регулярная

РАССМОТРЕННО
с учетом мнения попечительского совета
Протокол № 7
От 28.08.2023г.

Положение
об информационной образовательной среде
МБДОУ с.Мирное
Общие положения
1.1. Информационная среда (далее – ИС) – это специально организованный
комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ
(информационных коммуникационных технологий) в образовательный
процесс с целью повышения его эффективности.
1.2. ИС – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и
потребление информации МБДОУ с.Мирное (далее – ДОУ).
1.3. Ответственность за информатизацию образовательного процесса ИС
несет старший воспитатель.
1.4. Организация работы ИС основывается на следующих документах:
– Конституция Российской Федерации;
– Закон Российской Федерации «Об образовании»;
– Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении;
– Устава ДОУ;
– локальных актов ДОУ и настоящего положения.
1.5. Целями создания ИС являются:
 Создание единого информационного пространства дошкольного
учреждения для качественного улучшения работы педагогического
состава;
 Обеспечение условий доступа к ресурсам Интернет и представление
родителям
(законным
представителям)
детей
возможности
пользоваться средствами системы Интернет и сайтом ДОУ;
 Использование ресурсов ИС для повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
 Переход к безбумажному документообороту;
 Повышение компетентности участников образовательного процесса на
основе ИКТ.

2. Назначение и задачи единой информационной среды дошкольного
учреждения
2.1. Создание ИС дошкольного учреждения направлено на улучшение
организации управления и деятельности дошкольного учреждения и
взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
2.2. В организации воспитательно-образовательного процесса ИС
предназначена для:
– Создания условий использования средств ИКТ в образовательном
процессе;
– Компьютерной визуализации методической информации и оперативного
доступа к ней;
– Автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов
воспитательно-образовательного процесса;
– Создание условий качественной подготовки методических, педагогических,
дидактических материалов;
– Обеспечения доступа участников образовательного процесса к
информационным ресурсам;
– Обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках,
конкурсах;
2.3. В управлении дошкольным учреждением ИС направлена на решение
следующих задач:
– Планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных
подразделений;
– Систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми
документами дошкольного образования;
– Автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
– Автоматизация обработки персональных данных воспитанников и
сотрудников дошкольного учреждения;
– Планирование воспитательно–образовательного процесса, распределение
рабочей нагрузки сотрудников дошкольного учреждения;
– Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения
воспитательно-образовательного процесса;
– Осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного
образования;
– Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения;
– Обеспечение информационного обмена и документооборота с другими
дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления
образованием района и города;
2.4. В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного
процесса средствами ИС дошкольного учреждения решаются следующие
задачи:

– Обеспечение информационного взаимодействия всех участников
воспитательно-образовательного процесса;
– Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов
деятельности ДОУ;
–
Обеспечение
взаимодействия
между
родителями
(законными
представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного
учреждения;
– Создание условий дальнейшего развития информационного пространства
ДОУ в условиях ИС района и края.
3. Структура ИС дошкольного учреждения
3.1. ИС ДОУ включает следующие компоненты:
– операционную систему;
– прикладные программные средства;
– материалы методического кабинета;
– сайт дошкольного учреждения.
Технические компоненты:
– компьютеры ;
– ноутбук;
– принтеры;
– ламинатор;
– МФУ;
Методические компоненты:
– учебно-методическая литература;
– демонстрационный материал;
– дидактический материал.
4. Права и обязанности пользователей ИС дошкольного учреждения
4.1. Пользователями ИС дошкольного учреждения являются:
– Административно-управленческий аппарат;
– Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ;
– Родители (законные представители) детей.
4.2. Права пользователей ИС ДОУ разграничиваются в соответствии со
спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием
информационных запросов и потребностей.
4.3. Административно-управленческий аппарат обязан:
– Организовывать взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса в рамках ИС;
– Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов
дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИС;
– Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИС ДОУ;
– Использовать автоматизированные информационные системы в
управлении воспитательно-образовательном процессе;
– Организовывать восстановление работоспособности программных,
технических и методических компонентов после разных аварийных ситуаций
в короткие сроки;

– Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность;
– Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех
сотрудников ДОУ;
– Обеспечивать информационную безопасность;
– Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения
информации на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения.
4.4.Административно-управленческий аппарат имеет право:
– На общение в информационном пространстве с участниками
воспитательно-образовательного процесса;
– На размещение, обновление и удаление информации о деятельности ДОУ;
– На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и
воспитанников в пределах объема должностных обязанностей;
– На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с
использованием официальных адресов ДОУ;
– На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИС
дошкольного учреждения;
4.5. Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ обязаны:
– Использовать возможности новых информационных технологий в
воспитательно-образовательной деятельности;
– Создавать и размещать в информационном пространстве ДОУ электронные
методические пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические
проекты;
– Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в
методический кабинет в оформленном и электронном виде;
– Повышать свою квалификацию в области ИКТ;
– Создавать личные сайты с методическими консультациями и
рекомендациями для родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогического сообщества;
– Бережно относиться к компьютерной технике МДОУ, сообщать о
замеченных поломках.
4.6. Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ имеют право:
– Готовить методические материалы (материалы для ООД, материалы для
выступлений, материалы для конкурсов, педагогические проекты,
презентации, аналитические отчеты, индивидуальные консультации и
рекомендации для родителей (законных представителей) детей и
педагогического сообщества, размещать их на сайте ДОУ и в методическом
кабинете.
– Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом
кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и
электронные образовательные ресурсы;
– Подбирать методическое обеспечение для ОД;
– Использовать в процессе ОД и режимных моментов дошкольного
учреждения мультимедийную технику;
– Использовать сайт ДОУ в своей работе;

– На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении
новейших информационных технологий;
– Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку ОД и режимных
моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки ДОУ;
– Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах
дошкольного учреждения.
4.7. Родители (законные представители) детей имеют право:
– Получать информацию на сайте ДОУ;
– Получать информацию о кадровом составе ДОУ, научно-методической
деятельности;
– Знакомиться на сайте ДОУ с уставными документами;
– Узнавать информацию о мероприятиях ДОУ, знакомиться с фото и
видеоархивами.
5. Ответственность пользователей ИС дошкольного учреждения
5.1.Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в
полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; за
порчу имущества закреплённого за ИС в ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».